Влияние - 影響
вторник, 14 июня 2022 г.Контекст
Одной из частей государственного экзамена по японскому языку в моем университете было выступление с презентацией в вольном формате.
Основной темой рассказа должен был быть опыт, оказавший сильное влияние на меня во время университетских лет.
Опущу приветствие и фразы, имеющие смысл только во время выступления, далее по основному тексту.
Опыт
За эти 4 года я был сильно подвержен самым различным влияниям. Первое время я никак не контролировал этот процесс и весь опыт приобретался как будто бы без моего активного участия.
Контроль
Со временем меня перестало устраивать такое положение вещей, и я взял процесс своего обучение под контроль.
Отчаяние и надежда
Как и все вокруг меня, я начинал изучать японский язык с помощью учебников и преподавателей, и был даже доволен своим прогрессом.
В какой-то момент я столкнулся с эффектом Даннинга-Крюгера.
Уверенность, которую я испытывал, как начинающий специалист, исчезла в одночасье. Осознания того, как много мне еще предстоит выучить беспощадно напоминало о том что осталось не так уж и много времени.
Тогда я и решил изменить свою ситуацию и отправился на поиски “плато стабильности”.
Сначала я обратил внимание на свой прошлый опыт. Я изучал английский язык в течение 10 лет, как и все другие школьники, но, когда я стал активно его использовать, мой прогресс значительно ускорился.
Это было интересно только потому, что английский язык был непосредственно связан с моими увлечениями на тот момент. Я подумал, может мне сделать то же самое и с японским языком?
Перед этим, я решил разобраться, почему изначально английский язык дался мне так внезапно.
Усвоение
Спустя некоторое время я обнаружил себя читающим статьи по прикладной лингвистике.
А точнее, я нашел взаимосвязь между своим опытом и гипотезой изучения-усвоения, предложенной профессором Крашеном.
Вкратце, это можно описать следующим образом:
Существует четкая и понятная каждому граница между изучением и усвоением.
- Изучение - сознательный процесс
- Усвоение - бессознательный процесс
При этом улучшение языковых навыков зависит только от усвоения.
Я понимаю, что эта только гипотеза, к тому же довольно упрощенная в моем пересказе, но она объясняет мой успех в изучении английского языка, поэтому я решил испытать её на деле.
Новый подход
Мое самообучение свелось к следующему:
- Потребление контента на японском языке.
- Поиск незнакомых и при этом не слишком сложных элементов (слов, грамм. конструкций) в текстах.
- Сохранение этих элементов в базу данных, интервальное повторение до запоминания.
Для успешного выполнения этих трех задач необходимым условием стала привлекательность контента. Если контент терял свою привлекательность, то и мой прогресс тоже значительно снижался.
Новые инструменты
Я исследовал опыт людей, которые использовали этот подход и обнаружил, что есть удобный набор инструментов. Используя их, я продолжал изучать японский язык на протяжении следующих 3-х лет.
В процессе я обнаружил, что успешные программы имеют три важные особенности:
- Они бесплатны.
- У них открытый код.
- Сообщество разработчиков стремится постоянно улучшать эти инструменты.
Новое влияние
В результате, я начал использовать свободное программное обеспечение как можно чаще. Это заняло некоторое время, чтобы привыкнуть, но результаты были более чем удовлетворительными:
- Пропало ощущение того, что моя жизнь зависит от посторонних сервисов.
- Минусы любого программного обеспечения теперь зависят только от меня.
- Меньше беспокойства о сохранности моих данных.
Пауза
Тут я решил взять паузу и попить воды.
На фоне нашей аудитории.
Языковой пайплайн
Вот почему я заинтересовался программированием. Изучение японского языка оказало на меня сильное влияние и отразилось в желании контролировать процессы вокруг себя.
Я пытался повлиять на изучение японского языка, но в итоге сам стал подвержен его влиянию.
Будущее
Я не знаю, что произойдет в будущем, но одно ясно - изучение японского языка существенно его изменило.